Японский аниматор, режиссер, сценарист, мангака. Соучредитель киностудии Studio Ghibli. Получил международное признание как мастер рассказов и считается одним из величайших режиссеров анимационных фильмов.
1941
Ранние годы
Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года в городе Акебоно-чо в Банкио, Токио, вторым из четырех сыновей.

Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором «Миядзаки Эйрплейн», фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero.
1958
Вдохновение
С детства Миядзаки мечтал стать мангакой. Он самостоятельно пробовал рисовать мангу, однако не был удовлетворён первыми результатами. Но когда Миядзаки увидел в кино анимационный фильм «Легенда о белой змее», именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором.
1963 — 1965
Образование
и семья
Миядзаки окончил Университет Гакусюин по специальностям политология и экономика. В 1963 году Хаяо Миядзаки получил работу фазовщика в Toei Animation.

В октябре 1965 года Миядзаки женился на коллеге Акэми Ота. У них родилось двое сыновей: Горо и Кейсуке.
1968 — 1971
Начало карьеры
Хаяо Миядзаки работал главным аниматором, концептуальным художником и сценографом в фильме «Великое приключение Гора, Принца Солнца». На протяжении всего производства фильма Миядзаки работал в тесном контакте со своим наставником Ясуо Эцука, чей подход к анимации глубоко повлиял на работу Миядзаки.
1982
— 1984
Первые
Миядзаки начинает превращать свои наброски и идеи в мангу для журнала.
Его манга «Навсикая из Долины ветров» выходила с февраля 1982 года по март 1994 года. Мияздаки рисовал её преимущественно простым карандашом, а печаталась она монохромно, в коричневых оттенках.

Миядзаки начал работать над экранизацией фильма в 1984 году. Воображение Миядзаки было вызвано отравлением ртутью залива Минамата
и тем, как природа реагировала и процветала в ядовитой среде, используя ее для создания загрязненного мира фильма.

Эта работа часто рассматривается
как ключевая работа Миядзаки, укрепляющая его репутацию аниматора.
Вы должны видеть глазами, не омраченными ненавистью. Видите добро в том, что зло, и зло в том, что добро. Обещай себя ни одной из сторон, но обещай вместо этого сохранить баланс, который существует между ними.
работы
1985
— 1995
Студия
В июне 1985 года Миядзаки,
Такахата, Токума и Судзуки основали анимационную студию Studio Ghibli.
Я верю в силу истории. Я считаю, что истории играют важную роль в формировании людей, что они могут удивлять, стимулировать и вдохновлять своих слушателей.
1986
Небесный замок Лапута
1997
— 2001
Мировое
Я стал скептически относиться к неписаному правилу, согласно которому только потому, что мальчик и девочка появляются в одной и той же роли, должен начаться роман. Скорее, я хочу изобразить немного разные отношения, в которых они взаимно вдохновляют друг друга на жизнь, если я смогу, то, возможно, я буду ближе к изображению истинного выражения любви.


1997
Принцесса Мононоке
Миядзаки начал работу над первоначальными раскадровками для «Принцессы Мононоке» в августе 1994 года, основываясь на предварительных мыслях и набросках конца 1970-х годов.

В мае 1995 года Миядзаки отвез группу художников и аниматоров в древние леса Якусима и горы Сираками-Санчи, чтобы сфотографировать и сделать зарисовки. Пейзажи в фильме были навеяны Якусимой. В «Принцессе Мононоке» Миядзаки вновь рассмотрел экологические и политические темы Навсикаи из Долины Ветров.

После премьеры 12 июля 1997 года «Принцесса Мононоке» получила признание критиков, став первым анимационным фильмом, получившим премию Академии Японии за «Картину года». Miramax Films приобрела права
на распространение фильма для Северной Америки; это была первая постановка студии Ghibli, получившим массовую известность за рубежом.

Миядзаки утверждал, что «Принцесса Мононоке» будет его последним фильмом.
2001
Унесенные призраками
Миядзаки хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он
не работал в жанре сёдзё. В поисках вдохновения он читал тематические журналы, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость
и романтика, хотя это далеко не всё,
что дорого женскому сердцу».
Так возникла идея создания фильма «Унесенные призраками».

Фильм был выпущен 20 июля 2001 года; он получил признание критиков
и считается одним из величайших фильмов 2000-х годов.
признание
2004
— 2013
Фильмы
2004
Ходячий замок
В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом «Ходячий замок» по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс.

Фильм создавался при помощи цифровых технологий, однако фоны и персонажи сначала были нарисованы от руки и только затем подверглись цифровой обработке.

Фильм был выпущен 20 ноября 2004 года и получил широкое признание критиков.
2006
Рыбка Поньо на утёсе
Свой следующий фильм, «Рыбка Поньо
на утёсе», он начал создавать в мае 2006 года. Изначально аниме создавалось по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка», но в процессе работы обрело собственную концепцию.

Море и волны он рисовал самостоятельно. В окончательный метраж фильма вошло 170 000 кадров — рекорд для Миядзаки.



Мы никогда не знаем, куда пойдет история, но мы просто продолжаем работать над фильмом по мере его развития.
2013
Ветер крепчает
В начале 2009 года Миядзаки начал рисовать мангу под названием Kaze Tachinu, повествующую о японском авиаконструкторе Дзиро Хорикоси.
Идея создания фильма «Ветер крепчает» пришла к Миядзаки после того, как он прочитал цитату Хорикоси: «Все, чего я хотел — создать что-то красивое». Премьера фильма состоялась 20 июля 2013 года.


2013
— 2020
Настоящее
В 2017 году состоялась премьера короткометражной картины «Гусеница Боро».

С 2016 года Миядзаки работает над полнометражным мультфильмом
«Как поживаешь?», который он планирует завершить до начала Летних Олимпийских игр 2020 года в Токио.



Моя жена говорит мне, что я очень удачливый человек. Мне повезло стать частью последней эпохи, когда фильмы снимались с использованием бумаги, карандаша и пленки.


В сентябре 2013 года Миядзаки заявил о завершении своей карьеры в качестве режиссёра.

14 ноября 2016 года стало известно, что Хаяо Миядзаки объявил о своём возвращении.


время
Творчество
Во многих фильмах Миядзаки затрагивается мысль недолговечности Земли. Маргарет Тэлбот отметила,
что Миядзаки не приветствует современные технологии и считает современную культуру «поверхностной
и ненастоящей».

Своих женских персонажей Миядзаки описал как «храбрых, самодостаточных девушек, которые не задумываются
о борьбе за то, во что они верят всем своим сердцем», заявляя, что им может «нужен друг или сторонник, но никогда не спаситель».


Хаяо Миядзаки иллюстрирует принципы синто и буддизма в своих фильмах,
чтобы переосмыслить их ценности
в современном контексте. Он делает прямые ссылки на историю Японии
в сюжетных линиях, таких как принцесса Мононоке, и включает религиозные символы и образы в такие фильмы, как «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками». Своей японской аудитории он напоминает им об их богатом культурном наследии, в то время как иностранцам он передает значимые универсальные ценности.

Синто возникло еще до того, как была создана японская письменность,
и все же оно сохранилось до 21-го века, где капитализм является противником
его учений. Идеи уважения ко всем живым существам особенно важны
в контексте послевоенной Японии
и создания новой национальной идентичности, которой могут гордиться ее люди. Хаяо Миядзаки напоминает
о давних идеях Синто, чтобы они могли быть реализованы в современной обстановке.
Работы Хаяо Миядзаки характеризуются повторением таких тем, как пацифизм, экология, феминизм, любовь и семья.
Награды
В ноябре 2012 года Хаяо Миядзаки
за свой вклад в культуру получил
от японского правительства титул
Person of Cultural Merit.
Tokyo Anime
Kinema Junpo
Japan Academy
Annie
Mainichi Film
Ōfuji Noburō
Anime Grand Prix
Oscar
8
6
4
3
1
4
8
5
ПРОЕКТ СДЕЛАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
Поделиться:
АРТ-ДИРЕКТОР
КУРАТОР
Мария Бондаревская
ДИЗАЙНЕР
ПРОЕКТ СДЕЛАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
Поделиться:
АРТ-ДИРЕКТОР
КУРАТОР
Мария Бондаревская
ДИЗАЙНЕР